DirectX 10
|
|
Библиотека DirectX появилась в 1995 году. С тех пор она обновляется с каждым выходом новой версии операционной системы Windows. Компоненты программного обеспечения служат для установки связи между графическим адаптером и интерфейсом компьютерных игр или производительных утилит. Библиотека помогает правильно соединять все «комплектующие», чтобы в итоге компьютер смог выдать определенную мощность для корректного отображения 3D изображения и мощных реалистичных фильтров. Рекомендуем также установить свежий выпуск Net.Framework.
Сейчас каждый желающий может скачать directx 10 или любую другую редакцию инструмента. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с играми и устанавливается в автоматическом режиме после распаковки основных файлов. Умный установщик анализирует наличие других редакций на компьютере, и если возникнуть ошибки несовместимости, то появится уведомление с подробным описанием. Пользователи обычно устанавливают 11, 12 и 10 сборки вместе, но иногда такой «комплект» дает не улучшение производительности, а серьезные сбои, которые не дают программе или игре корректно запуститься.
Серьезные недочеты при проектировании
Директ Х 10 появился в составе операционной системы Windows Vista, которая считается самой неудачной за всю историю существования «оболочки» для компьютеров. От предыдущей версии библиотеки остались только базовые компоненты, остальные были упрощены или интегрированы в состав более современных модулей. Реалистичность графики повысилась, но вот доступны все преимущества были только на Висте, обратной совместимости с XP не было, а игры тогда разрабатывались преимущественно под DirectX 9.0c. Владельцы других версий операционной системы не смогли протестировать новый функционал и преимущества.
С выходом редакции Директ 10.1 ситуация ухудшилась — она поддерживала только новые видеокарты и не исправляла ошибки предшественника. Пользователям пришлось ждать несколько лет до обновления, которое решило все проблемы.
Важные изменения DX10
Что касается изменений в графике, то они были не такие уж и значительные, если сравнивать с 9 версией. Тестирование в нескольких играх показало, что отличия минимальные, несмотря на разницу между выпусками в 4 года. Но некоторые преимущества все же были и нужно обязательно на них остановиться
- Новый драйвер для дисплея. До этого часто возникал «синий экран» из-за перегрузки буфера команд. Разработчики исправили этот момент и равномерно распределили нагрузку на несколько компонентов. Это позволило значительно улучшить производительность и стабилизировать работу библиотеки Директ икс 10. Умный анализатор постоянно сканирует поток данных и самостоятельно решает, как разделить их, чтобы обеспечить максимальную оптимизацию. В случае превышения лимита пропускной способности приложение просто закрывается, но уже без перезагрузки компьютера.
- Развитие 3D игр неумолимо сказывалась на стоимости видеокарт. Для реалистичной игровой графики нужен был мощный графический адаптер, который по тем временам стоил весьма недешево. В новой версии DirectX отсутствие свободной видеопамяти решалось переносом ресурсов в системный аналог. При запуске в полноэкранном режиме все ненужные данные переносились в другое место, а в режиме окна ресурсы распределялись между несколькими запущенным процессами.
- Решена проблема с потерей устройства. Новая модель драйвера полностью устранила серьезный недостаток, когда внезапно интерфейс приложения закрывался и приходилось заново восстанавливать игровой прогресс.
- Значительно увеличилась производительность. Тесты показали, что время вызова компонентов снизилось почти в 10 раз. При запуске производительных приложений ранее происходила задержка, Директх 10 исправил ситуацию до приемлемого уровня.
- Реализована поддержка современных 3D эффектов, которые значительно улучшали пользовательский опыт. Генерация фильтров происходит в режиме реального времени и со стороны игрока все выглядит идеально.
- Реализм трехмерной графики стал возможен за счет жесткой стандартизации требований к видеокартам. Только полностью совместимое оборудование успешно проходило проверку и признавалось работающим, остальным устройствам дорога к библиотеке DirectX была закрыта.
Изменений в новом программном обеспечении предостаточно, но многие из них можно объяснить только с помощью терминов и расшифровки специфичных технологий. Не будем заострять на этом внимание и перейдем к реальным примерам.
Видео сравнение версий DirectX
В видео ролике продемонстрировано сравнение графики между 10 и 11 версиями компонента от Microsoft. Есть тестирование и более старых редакций, но формат мультимедийного контента сильно отстает от требований современных пользователей, а качество едва ли дотягивает до 360P.
ДиректИкс 11 перевел игровой мир на новый уровень реалистичности и производительности. Текстуры стали более плавными, а объекты обрели динамичность и яркие краски. Тем не менее, 10 версия является важным историческим событием в развитии инструментов для улучшения видеоигр.
|
|
Стандартный установщик |
Бесплатно! Без рекламы |
||||
---|---|---|---|---|---|
check | Официальный дистрибутив DirectX 10 | check | |||
close | Тихая установка без диалоговых окон | check | |||
close | Рекомендации по установке необходимых программ | check | |||
close | Пакетная установка нескольких программ | check | |||
- Похожие программы
- Ваш отзыв поможет другим